Меню
Психология танцевального спорта
Психология танцевального спорта
- Категория: Психология танцевального спорта
- Создано: 20 Июль 2015
Здравствуйте! Давайте знакомиться.
Название "психология" все еще окутано завесой тайны для тех, кому не приходилось соприкасаться с этой наукой (таких , я думаю, уже осталось очень мало).
Психологи, как и представители других наук, делятся на две категории: одни заняты поисками новых знаний, а другие – их приложением.
Психолог психологу рознь.
« - Имею ли я право?..
- Имеете.
- А могу ли я?...
- Не можете…»
(из ста-а-а-а-рого анекдота)
Так вот, я - практический психолог.
Практические психологи - это специалисты с высшим психологическим образованием, которые в соответствии со своим дипломом и полученными знаниями и навыками работают с людьми для решения практических задач в рамках следующих направлениях:
- психологическое консультирование (речь может идти – в зависимости от сложности проблемы, состояния клиента, техники в которой работает психолог и ряда других причин как о краткосрочном консультировании, рассчитанном на одну или две встречи, так и о длительной терапии, протяженностью от нескольких недель до нескольких месяцев, а в некоторых случаях даже лет);
- диагностирование;
- профессиональное тестирование (профориентационная работа, тесты на интеллект и др);
- тренинги (их великое множество, две основные группы - это тренинги личностного роста и тренинги профессионального развития).
Как практический психолог веду детские и родительские группы психологической поддержки (также для родителей и детей с ограниченными возможностями).
Вот и познакомились.
Сегодня я хочу поговорить с вами о любви… О любви и уважении своего ребенка. При чем здесь любовь к ребенку, когда речь идет о «психологии танцевального спорта», спросите вы? Мне кажется, что именно это определяет некий «психологический баланс в тренировочном процессе ребенка, там, где заканчивается участие тренера».
Что самое важное в жизни ребенка? В чем он нуждается больше всего? Конечно же, в нашей любви. Это кажется настолько очевидным, что нам не сразу приходит в голову спросить себя дальше: а в чем она заключается? Что это на самом деле любить своего ребенка? Не вообще, а каждый день, не в идеале, а когда нужно решать досадные, в сущности, банальные конфликты и проблемы… Когда они возникают, мы их и решаем,…как можем… Воспитываем, как умеем, не редко не зная, как совмещать дисциплинарные меры с идеалом наших родительских чувств…
Сегодня я хочу познакомить вас с одним общим принципом. Принцип этот – безусловное принятие. Что он означает?
Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!
Нередко можно слышать такое обращение родителей к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим? мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь... (лениться, грубить…), не начнешь... (хорошо заниматься на тренировке…).
В этих фразах ребенку прямо сообщают, что принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если...». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры…
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
Конечно, ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.
Дети искренни в своих чувствах, и наделяют абсолютной искренностью любую фразу, сказанную взрослым. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят». Доводы родителей типа: «Я же о тебе забочусь» или «Ради твоей же пользы» дети не слышат. Точнее, они могут услышать слова, но не их смысл. У них своя, эмоциональная, бухгалтерия. Тон важнее слов, и если он резкий, сердитый или просто строгий, то вывод всегда однозначный: «Меня не любят, не принимают».
Иногда это оформляется для ребенка не столько в слова, сколько в ощущение себя плохим, «не таким», несчастливым…
Сейчас вы читаете эти строки и говорите: «А если я принимаю своего ребенка, это, что значит, я не должна на него сердиться?»
Нет, не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать особым образом. Об этом позже. А пока обращаю ваше внимание на следующие правила:
- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
- Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» они не были.
- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
«Участие родителей, начинается там, где заканчивается участие тренера, и эти два влияния не должны пересекаться. Оба они должны уважать знания и педагогические права друг друга». (Н. Рубштейн).
Любите и уважайте своих детей, будьте им поддержкой и опорой, самым внимательным, интересующимся его жизнью, надежным человеком, а все остальное сделает тренер.
Е. Жемчугова
(Использованы материалы Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком.Как?")
ВЫ И ТАНЦЫ.
Я хочу задать вопрос. Чей ребенок сказал в 5 лет: "Мама отведи меня в бальные танцы, я хочу танцевать"? Я думаю, что на этот вопрос положительно ответят единицы. Потому что большинство родителей сделали это сами.
Это мы хотели, чтобы наша дочь в шикарном платье выглядела королевой на паркете. Или наш сын в элегантном фраке был настоящим кавалером.
Это мы хотели привить любовь к танцу, музыке. Это мы хотели, чтобы мальчики научились общаться с девочками, девочки с мальчиками. И не просто, как в детском саду, бегая рядом и играя в разные игрушки, а совсем по-другому, по-взрослому. Когда девочка и мальчик вместе стоят в паре, когда от того как они вместе держат хорошо руки, правильно ставят ноги, внимательно слушают тренера и воспринимают информацию, зависит их танец, их результат. Дети учатся общаться друг с другом. Я, думаю, что большинство родителей согласятся со мной, что самые лучшие друзья у наших детей, это детишки из Клуба. И порой удивляешься и даже завидуешь, как легко они могут быть соперниками на паркете и друзьями по жизни. А самое главное, что умеют сохранить свою дружбу, несмотря на результат. Что могут далеко не все взрослые.
Это мы с вами хотели, чтобы у дочки была тонкая талия и стройные ножки. А у сына мускулистые руки и плоский живот.
Это мы с вами хотели, чтобы дети общались в "приличном обществе", где не бывает детей из "неблагополучных семей".
А сколько всего наши дети получат и научатся благодаря бальным танцам ... Кто-то сам, в первый раз, сделает себе бутерброд в поезде и заварит кипящий чай. Кто-то научится делать себе прическу. Кто-то не любит рано вставать, а придется, потому что конкурс начинается в 9 утра. А кому-то придется "скрипя зубами" встать в пару, хоть и не хочется, потому что партнер вчера обступал все ноги, а партнерша всю тренировку "висела" на партнере. А кто-то в 15-16 лет, когда все сверстники начнут курить, скажет: "А я не буду, потому что я спортсмен". А кто-то в своей паре или паре соперника найдет свою вторую половинку и будет счастлив с ней всю жизнь.
Так почему же мы, когда наши дети выходят на площадку, забываем об этом? И думаем только о результате! Давайте не будем забывать все положительные моменты, о том, что они уже имеют. Они здоровы, совершенствуются и, по-моему, счастливы. А мы будем счастливы вместе с ними и будем их любить, просто за то, что они есть у нас.
А.Березина